Про наши авторские задания "Будем развивать правильно"
Может быть наши задания не самые новые и очень простые. Авторские - мы их используем и придумываем лучшие алгоритмы в работе. Они точно работают и приносят результат при последовательном и систематическом использовании в работе по преодолению проблем детского развития
Интуитивно понятные детям и родителям
Для нескольких сфер развития и практического применения
Практическая ценность и функциональность
ЧТО И ДЛЯ ЧЕГО?
Задания "Будем развивать правильно" мы сделали в первую очередь для того, чтобы родители или специалисты, встретившись с проблемами детского развития не опускали руки и уверенно делали первые шаги по их преодолению. Если есть голова на плечах взрослых, значит будем развивать и воспитывать
Задания
Будем развивать правильно
Здравствуйте друзья, коллеги, родители!

Я хочу рассказать вам о наших заданиях, которые мы придумали сами и включили в них хорошо помогающие методы при развитии детей и преодолении проблем детского развития. Вот уже более 15 лет мы занимаемся развитием детей и некоторые имеют достаточно сложные проблемы развития.
И уже давно стало понятно, что все мы должны говорить на одном языке: дети и работающие с ними специалисты и родители, которые доверили нам развитие своих детей.
Минимум этапов развития, которые придётся пройти при преодолении проблем раннего развития, чтобы научить ребёнка игре. Зачем? Об этом далее...
для этого у нас есть задания, которые мы описываем ниже и рассказываем о них
Общий взгляд на ситуацию и игра
Первое, необходим общий взгляд родителей и специалистов на проблему и единое понимание сути особенностей развития.
Методов, когда родитель хочет решить проблему развития своего ребёнка сам не существует.
ПОДРОБНЕЕ
Нужен контакт с окружением
О! Это не так просто. Развить полноценный контакт – для этого нужен хороший специалист. Но контакт - это не просто взгляд в глаза. Поэтому, нужно развивать свойства нескольких сфер этого самого контакта. И понимать, что именно развивать, чтобы не сделать лишнего.
ПОДРОБНЕЕ
Исследование мира через занятия
И вот, если контакт есть или уже в стадии устойчивого формирования, то пора начать делать задания, которые помогут преодолеть проблемы развития и научить ребёнка взаимодействовать с тем, что его окружает в жизни.
ПОДРОБНЕЕ
У всего есть место в окружающем мире
А вот если уже есть исследование и уж подавно, вы развили контакт, то пора всё "ставить на свои места". То есть, понимать, как и с чем связан каждый предмет в окружающем мире. Непростая задача.
ПОДРОБНЕЕ
Учиться и использовать изученное
Когда все ранее описанные шаги отработаны, то теперь пора запомнить, закрепить изученные предметы через их раскрашивание и работу с пластилином. И начать их использовать в жизни. И самое время, совместить с развитием основных учебных навыков.
ПОДРОБНЕЕ
Учиться вместе. Копирование и подражание
Самое время начать развивать и усиливать совместную деятельность. Без этого нет развития. Поэтому, учим подражать и выполнять задания по образцу. А с чего ещё начинать социализацию?
ПОДРОБНЕЕ
Идеи по исследованию
В любом случае, нужно расширять репертуар по взаимодействию с предметами через максимально всестороннее исследование учебных предметов. И переносить сформированные учебные навыки в жизнь. Расскажем некоторые идеи
ПОДРОБНЕЕ
Немного про речь и её развитие
Всех родителей беспокоит речь. Когда ребёнок заговорит. Поговорим об этом. И что, всё же стоит развивать, чтобы скорее услышать речь. Нужны знания, желание или мотивация? В этом суть. Мы должны знать точно.
ПОДРОБНЕЕ
Свободное подражание
Ученик – это супер и прекрасно!!!
Но в ученичестве есть ограниченность заданиями. Некоторая бытовая и социальная тупость: дай задачу – решу. Задание – сделаю. А остальное – меня не касается. А импровизировать не умею…
Знаете таких людей? Посмотрите вокруг по сторонам…
Давайте учить детей жизненной свободе!!!)))
ПОДРОБНЕЕ
Про вопросы и ответы. Про обратную связь
Не всё так просто, как может показаться. Мы должны быть ответственны и последовательны в преодолении проблем развития. А как быть, если вы просто родитель? Спрашивать! Задавать вопросы.
ПОДРОБНЕЕ
Внимание и психические функции = развитие
Но не всё так просто! Мы должны быть ответственны и последовательны в преодолении проблем развития. Для этого чётко и методично развиваем функции. А что такое психические функции? Это и есть развитие.
ПОДРОБНЕЕ
«Нужно ли в развитии ребёнку пройти все этапы развития?»
Да! Для гармоничного развития – все без исключения. Да ещё и последовательно.
«А если у ребёнка есть проблемы в развитии?»
Тогда нужно понять, что именно пропущено и пройти все пропущенные этапы развития, желательно последовательно. И чем больше успеете освоить из пропущенного, тем более гармоничным будет развитие.
И конечно, не стоит заниматься самодеятельностью. Ответственность подразумевает наличие способности адекватно оценивать свою компетентность.
Родительскую компетентность, а не амбиции.
Поэтому, задача любого родителя - развивать правильно.
Мы предлагаем задания которыми пользуемся сами в практической ежедневной работе с детьми по развитию психических функций и при преодолении проблем развития
Мы не сможем предложить всю систему заданий, так как большую часть заданий мы разрабатываем и адаптируем чаще индивидуально, под каждого ребёнка и задачу.
Тем не менее, есть базовые наработки и материалы, которые хорошо себя зарекомендовали по ряду показателей при развитии психических функций с учётом меняющихся со временем особенностей развития детей. Да, проблемы тоже "не стоят на месте"
Природа не совершает скачкообразных прорывов в развитии.
Поэтому, терпение и ещё раз терпение. И регулярный труд.
И конечно, последовательное развитие маленькими шагами.
Комплекты структурированных заданий и наборы для свободного использования
все задания можно модифицировать и изменять инструкции.
Но будет очень полезно задать предложенную структуру, так как она обязательно при неоднократном применении сформирует ряд психических функций, которые позволят двигаться в развитии последовательно далее.
КСТАТИ:
Если что-то идёт "не так": не смущайтесь и не опускайте руки. Просто задайте свой вопрос через форму обратной связи. Ответ обязательно найдём
Далее мы разместили варианты работы с заданиями. И что на наш взгляд самое главное - это последовательность при преодолении проблем развития.
Очень полезно идти последовательно, закрепляя каждую функцию и навык.
А если не нашли ответов - кнопка "задать вопрос" - расположена немного выше.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Предисловие
Про принятие и выбор
Про принятие. Про развитие. О том, что всё же придётся делать выбор. Но причины застоя, проблем и причины проблем детского развития будут в чём то похожи и в тоже время, почти в каждой ситуации будут свои особенности.
Их полезно понять…
Почему и зачем?
Что бы не стать серой выращенной под копирку непонятной личностью без своих интересов.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Расскажем про идею комбинированных наборов задач
Про сами задания
В ролике или в описании далее: кому как удобнее воспринимать материал, мы расскажем, для кого подойдут наши задания.
Почему они в чём – то нестандартные. Об этом будет ещё видео.
Кратко скажем от том, почему сегодня лучше такие «коробочные» решения для конкретных задач и функций.
И кратко скажем о том, как их полезнее выполнять.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Общий взгляд на ситуацию и про игру
Про то, что нужно. чтобы начать преодолевать проблемы развития. От чего и к чему начать двигаться последовательно...
Первое, необходим общий взгляд на задачи развития или на проблему и понимание самой сути имеющейся проблемы развития.
Методов, когда родитель хочет решить проблему развития своего ребёнка только сам (самостоятельно) не существует.
Если уже что – то идёт не так, то нужно действовать и чем быстрее начнёте, тем лучше. А откуда у родителя внезапно появится озарение и он начнёт действовать, если вчера и знать – не знал, что ему делать и как преодолевать эту самую проблему развития.
А ещё, есть у некоторых родителей фантазии, что они сами всё сделают лучше специалистов. Но это вообще, паралогия мышления: ищучить материал, создать внутреннюю картину понимания и преодоления, наработать практику (навыки)… ну – ну… то есть, если проблема у ребёнка чётко обрисовалась года в три, то плюс лет 6 обучения… считайте сами…
Не будем о нелепом и продолжим…
А самая главная наша задача, вопреки мечтаниям многих родителей, говорящих только о речи и об учёбе, так вот, задача каждого специалиста по развитию – это научить естественной и свободной игре. Желательно со сверстниками.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Нужен контакт с окружением и миром
Немного про контакт. Почему о нём столько слов и так всё сложно...
Повторимся:
Это не так просто.
И для развития контакта нужен хороший специалист. Но контакт - это не просто взгляд в глаза. Это контакт в каждом виде восприятия, которыми мы соприкасаемся с окружающим миром в каждое мгновение жизни, в общении или при работе… с развивающими методиками. Поэтому, нужно развивать свойства нескольких сфер этого самого контакта. И нужно очень точно понимать: где есть отрицание или это сенсорная перегрузка, возбудимость, тревожность, недоразвитие или иные причины, влияющие на отсутствие контакта.
И таким маленьким комментарием, который определяет почти всё: и какова ваша цель, идёте вы к норме или творите с ребёнком что-то по вашему мнению… то есть, выполняете рекомендации или придумываете свою бесовщину.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Исследование мира начнём с обучения
Про то, как исследовать предметы и пространство. И вообще, про что это...
Если контакт есть или он в стадии формирования, то пора развивать познавательную активность, изучать окружающий мир и вылезать из под собственного панциря…
А как это сделать?!
Всё вокруг страшно и вообще, прожил ребёнок до определённого количества лет и всё было хорошо… строил рядочки, вертикальные пирамидки, качался, крутил фиги и безумствовал разными иными видами действий…
А тут вдруг родители спохватились и навалилось!
Вот теперь задача, научить ребёнка исследовать мир последовательно, контактируя поочерёдно с предметами, разбираясь в том, где их место и назначение в окружающем мире. И учиться собирать общую, целостную картину мира.

То есть, глобальная задача, увидеть мир и научиться в нём жить.
А в своём мире было спокойно… а в новом… всё же незнакомое и страшное.
Поэтому, путей по освоению мира, конечно есть несколько.
Мы подразумеваем, что вы выбираете адекватный путь, где ребёнок будет становиться социальной и полноценно живущей личностью.
О других вариантах мы говорить не будем. Мы просто ими не занимаемся. Это к другим специалистам.
Наши задания помогут преодолеть проблемы развития через обучение ребёнка целенаправленному взаимодействию с окружающим миром. И постепенно подойти к сюжетной игре.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
У всего есть своё место в этом мире
Про то, как научить понимать простые причинно - следственные связи и начать формировать системный, сложный образ мира.
Это сложная и не очень понятная без теоретической подготовки функция. И мы её пройдём обязательно, описывая через простые задания. Даже без углублённого знания теории. Ваша задача – выполнить задания.
Так вот, если уже есть исследование и уж подавно, есть предшествующий исследованию контакт, то пора всё "ставить на свои места". То есть, понимать, как и с чем связан каждый предмет. Простая и крайне полезная функция.
Ну давайте скажем проще: вот есть яблоко и оно растёт на яблоне. А яблоня, это такое дерево и оно растёт, по меньшей мере, на земле.
А ещё, оно может расти в саду – огороде. А ещё, листья есть на дереве и так далее. Вот такой конструктор. И всему есть своё место. И причинно – следственные связи. А чтобы научить этому, нам нужно сначала научить детей понимать, что есть место у всего и находить место для предлагаемых предметов.
Вам может показаться, что такая функция «встроена» в предыдущий этап – про контакт. Скорее всего, вы правы, если развитие идёт последовательно. Но в случае неравномерного развития… делаем все важные шаги чётко и ответственно формируем и проверяем их усвоение.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Учиться и использовать изученное
Про то, как начинать развивать простые учебные навыки. Закреплять изученное. И начинать использовать изученное в жизни.
Непонятный пункт… Дело в том, что мы проходим развитие искусственно. Не совсем естественно, и чаще, через моделирование ситуаций, создавая задачи искусственно. Поэтому, наша задача сделать так, чтобы изученные предметы мы с обучаемыми детьми смогли использовать далее, в учебной – развивающей деятельности. И второе, чтобы ребёнок смог использовать изученное в повседневной жизни. А уж если мы начали исследовать овощи и фрукты, то логичный вопрос: как их используют в жизни? Конечно в пищу.
Для обоих обозначенных пунктов мы должны выработать толерантность к изучаемым предметам.
Через… многократное повторение. Чтобы выработалась привычка.
Об усилении контакта и повышении толерантности (снижении сензитивности, чувствительности) мы ещё поговорим в этапе развития ИДЕИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ.
Но суть: воздействуем пока на ребёнка, на его восприятие и формируем приемлемые образы через отработку изученных понятий.
Напомним, и это касается родителей (а специалистов – и подавно): понятные задачи и простые задания. Второе, касается детей: когда всё описанное в предшествующих этапах – шагах по развитию сделано, то пора запомнить изученные предметы через их раскрашивание и пластилин. И начать их использовать в жизни.
Что нам ещё полезно сделать: так это научиться использовать изученные предметы в разных вариантах. А проще говоря, заучить в удобных нам вариантах те предметы, которые мы изучали, при этом, развивая и укрепляя полезные навыки. Здесь есть и готовые идеи и место для вашей фантазии.
Почему в удобных нам вариантах? Потому, что нам, взрослым строить стратегии развития искусственно. При проблемах в развитии иных путей нет.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Учиться вместе и пора подражать и копировать
Про копирование, подражание и усложнение совместной деятельности. Пространственные функции.
Самое время начать развивать и усиливать совместную деятельность. Без этого нет развития. Поэтому, учим подражать и выполнять задания по образцу.
Здесь мы обсудим и задания и разместим немного рассуждений.
Совместная деятельность нам важна для чего?
А вот и нет!
Дело в том, что при задержке или иных особенностях развития есть такая проблема: нам нужно провести развитие, как процесс, несколько, как бы это сказать помягче… интенсивно. То есть, пятилетка за один год.
То есть, подражание, о котором столько говорили – это супер!
Но нужна ещё и интенсификация деятельности. И чем совместная деятельность более устойчивая, чем более устойчивая работоспособность (об этом отдельное видео у нас есть), тем большему вы научите ребёнка. Тем больше он преодолеет.
Только повторимся: если есть хорошая работоспособность. Иначе, сползающий под стол ребёнок – плохая затея. Лучше поработайте параллельно над работоспособностью.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Идеи по исследованию
Как можно использовать элементы заданий или доступные материалы
Но не всё так просто! Мы должны быть ответственны и последовательны в преодолении проблем развития. Для этого чётко и методично развиваем функции. А что такое психические функции? Это и есть развитие.
Стоит повториться и сейчас это наиболее уместно, что можно назвать развитие ребёнка развитием ребёнка, воспитанием, обучением. И можно сказать, что это формирование функций. Дело в том, что говоря о проблемах развития более корректно говорить о психических функциях.
Почему??
Потому, что эти самые функции можно измерить и соответственно понять, что надо развить или усилить. И более точно попасть «в цель, ядро» проблемы, когда проблема есть, а в общих фразах о развитии и воспитании нет конкретики. В если разделить общие фразы на более конкретные задачи, то становится понятно и очевидно, что именно нужно делать для гармоничного развития. И более точно действовать.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Немного про речь и её развитие
Речь необходимо исследовать: её отсутствие, качество и иные стороны. Это развиваемая психическая функция. Только нужно точно знать, чего не хватает...
Повторимся: чаще всего родителей беспокоит речь. Когда ребёнок заговорит.
Но помимо интеллекта и понимания происходящего, ребёнок должен нуждаться в понимании.
У нас был случай: приходят молодые родители поговорить о речи. А там расстройство поведения. Во всей красе. И ребёнок абсолютно ничего не знает и не ориентируется в ситуации. Полный ноль. На что папа даёт свой глубокомысленный комментарий: «он просто говорить не умеет. Вот скажет, мы будем его понимать и он успокоится».
Надо сказать, что сегодня родители стали намного грамотнее в воспитании и развитии, и лучше понимают ситуацию при задержках развития своих детей.
И теперь у проблем с речью «ноги растут» из другого места, нежели ранее.
 Но каждый случай нужно изучать отдельно: и ребёнка и смотреть на семейный климат. Так как чаще всего, сегодня именно проблемы семьи являются причиной отсутствия речи.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Свободное подражание
Свободное подражание: кому и в чём... или давайте учиться быть гибкими в жизни.
Всё обсуждаемое нами имеет свою силу и смысл, своё место в развитии детей.
Но, тем не менее, мы говорим больше о заданиях, в которых есть чёткая структура. Напомним: это для того, чтобы вы были уверены в своих действиях и могли воспроизвести описанные нами задачи.
И работая только в рамках структурированных заданий вы рискуете «свалиться» в роли учителя и ученика. То есть, обрести через структурированные задания… как бы это сказать помягче… некоторую тупость… ограниченность…
А свободное подражание и импровизация (конечно, при сохраняемой адекватной логике мышления) позволят показать, что есть задания и ещё, когда мы их выполнили, то вполне можем использовать изученное нами в «мирных», игровых и бытовых целях.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Про вопросы и ответы.
Что бы быть компетентным, социальным и спокойным... нужно уметь задавать вопросы и уметь слушать ответы
Но не всё так просто! Вам может показаться, что мы упрощаем развитие. Ну отчасти, может вы и правы: стараемся сохранить оптимистичный настрой))
И мы привыкли за много лет практики быть методичными и последовательными. И мы, а главное, вы, как родители, должны быть ответственны и последовательны в преодолении проблем развития. Для этого чётко и методично развиваем функции. Почему? Потому что функции – это и есть развитие и взросление. Просто, более сухими словами. Зато функции можно измерить, а развитие – нет…
А откуда знать, что нужно развивать?
Задавайте вопросы!
Не изобретайте велосипед. Просто, нужно спросить.
И не терять время детства на чтение литературы и стремлении самоутвердиться, взрастить свою неполноценную самооценку за счёт своего ребёнка.
И не надо тратить время на массу безумных чатов, каналов с сумасшедшими рекомендациями родителей и псевдоспециалистов.
Хотя, если человек сам безумен, то куда ему ещё идти…
А адекватным родителям и людям, всё же нужно общаться с адекватной системой знаний и развития, зная, что только задав вопрос можно получить ответ.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Психические функции или развитие?
Развитие - это и есть формирование психических функций
Но не всё так просто! Мы должны быть ответственны и последовательны в преодолении проблем развития. Для этого чётко и методично развиваем функции. А что такое психические функции? Это и есть развитие.
Стоит повториться и сейчас это наиболее уместно, что можно назвать развитие ребёнка развитием ребёнка, воспитанием, обучением. И можно сказать, что это формирование функций. Дело в том, что говоря о проблемах развития более корректно говорить о психических функциях.
Почему??
Потому, что эти самые функции можно измерить и соответственно понять, что надо развить или усилить. И более точно попасть «в цель, ядро» проблемы, когда проблема есть, а в общих фразах о развитии и воспитании нет конкретики. В если разделить общие фразы на более конкретные задачи, то становится понятно и очевидно, что именно нужно делать для гармоничного развития. И более точно действовать.
Ролики на RUTUBE
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Про некоторые нормы развития функций и навыков от рождения до года и про речь
О психологии для детства
Видео 1
О психологическом процессе при работе с детьми
Видео 2
Как понять: есть ли проблема в развитии ребёнка?
Видео 3
С чего начинать занятия с детским психологом?
Видео 4
О тревоге и непонимании в семье: общие идеи
5 видео
Как пользоваться данным ресурсом?
6 видео
Про речь и её развитие
РОДИТЕЛЯМ | ПРО РЕЧЬ
про самую сложную сферу человека, определяющую и создающую его самого
РАЗДЕЛ ПРО РЕЧЬ. КАК СЛОВА СОЗДАЮТ НАС САМИХ
Логопедия и развитие речи, о которых расскажет Татьяна Тимирязева. И ещё, про то, что полезно знать, когда мы говорим об общении, о речи и её развитии. В котором нужно с одной стороны, успеть развить вовремя, а с другой стороны, нужно двигаться очень осторожно, чтобы не разрушить внутренний мир
Про речь от практического логопеда. Татьяна Тимирязева.
Видео 1
Про речь от практического логопеда. Татьяна Тимирязева.
Видео 2
Про речь от практического логопеда. Татьяна Тимирязева.
Видео 3
Про речь от практического логопеда. Татьяна Тимирязева.
Видео 4
Видео о том, с чего полезно начать занятия, если есть серьёзные проблемы в развитии. Это видеодополнения к нашим печатным материалам, которые вы можете получить, написав нам. Но скоро мы выложим их здесь
О психологии для детей.
Видео 1
О дополнительных материалах.
Видео 2
Дополнительные материалы к папке 1. Видео 1. Равные Возможности.
Видео 3
Дополнительные материалы к папке 1. Видео 2. Равные Возможности.
Видео 4
Дополнительные материалы к папке 1. Видео 3. Равные Возможности.
5 видео
Дополнительные материалы к папке 1. Видео 4. Равные Возможности.
6 видео
Дополнительные материалы к папке 1. Видео 5. Равные Возможности.
7 видео
Дополнительные материалы к папке 1. Видео 5. Равные Возможности.
8 видео
И как всегда, это ещё не всё
Дополнительные материалы вы можете посмотреть на наших информационных каналах и социальных сетях
Made on
Tilda