Про наши авторские задания "Будем развивать правильно"
Может быть наши задания не самые новые и очень простые. Авторские - мы их используем и придумываем лучшие алгоритмы в работе. Они точно работают и приносят результат при последовательном и систематическом использовании в работе по преодолению проблем детского развития
Интуитивно понятные детям и родителям
Для нескольких сфер развития и практического применения
Практическая ценность и функциональность
ЧТО И ДЛЯ ЧЕГО?
Задания "Будем развивать правильно" мы сделали в первую очередь для того, чтобы родители или специалисты, встретившись с проблемами детского развития не опускали руки и уверенно делали первые шаги по их преодолению. Если есть голова на плечах взрослых, значит будем развивать и воспитывать
Задания
Будем развивать правильно
Здравствуйте друзья, коллеги, родители!

Я хочу рассказать вам о наших заданиях, которые мы придумали сами и включили в них хорошо помогающие методы при развитии детей и преодолении проблем детского развития. Вот уже более 15 лет мы занимаемся развитием детей и некоторые имеют достаточно сложные проблемы развития.
И уже давно стало понятно, что все мы должны говорить на одном языке: дети и работающие с ними специалисты и родители, которые доверили нам развитие своих детей.
Минимум этапов развития, которые придётся пройти при преодолении проблем раннего развития, чтобы научить ребёнка игре. Зачем? Об этом далее...
для этого у нас есть задания, которые мы описываем ниже и рассказываем о них
Общий взгляд на ситуацию и игра
Первое, необходим общий взгляд родителей и специалистов на проблему и единое понимание сути особенностей развития.
Методов, когда родитель хочет решить проблему развития своего ребёнка сам не существует.
ПОДРОБНЕЕ
Нужен контакт с окружением
О! Это не так просто. Развить полноценный контакт – для этого нужен хороший специалист. Но контакт - это не просто взгляд в глаза. Поэтому, нужно развивать свойства нескольких сфер этого самого контакта. И понимать, что именно развивать, чтобы не сделать лишнего.
ПОДРОБНЕЕ
Исследование мира через занятия
И вот, если контакт есть или уже в стадии устойчивого формирования, то пора начать делать задания, которые помогут преодолеть проблемы развития и научить ребёнка взаимодействовать с тем, что его окружает в жизни.
ПОДРОБНЕЕ
У всего есть место в окружающем мире
А вот если уже есть исследование и уж подавно, вы развили контакт, то пора всё "ставить на свои места". То есть, понимать, как и с чем связан каждый предмет в окружающем мире. Непростая задача.
ПОДРОБНЕЕ
Учиться и использовать изученное
Когда все ранее описанные шаги отработаны, то теперь пора запомнить, закрепить изученные предметы через их раскрашивание и работу с пластилином. И начать их использовать в жизни. И самое время, совместить с развитием основных учебных навыков.
ПОДРОБНЕЕ
Учиться вместе. Копирование и подражание
Самое время начать развивать и усиливать совместную деятельность. Без этого нет развития. Поэтому, учим подражать и выполнять задания по образцу. А с чего ещё начинать социализацию?
ПОДРОБНЕЕ
Идеи по исследованию
В любом случае, нужно расширять репертуар по взаимодействию с предметами через максимально всестороннее исследование учебных предметов. И переносить сформированные учебные навыки в жизнь. Расскажем некоторые идеи
ПОДРОБНЕЕ
Немного про речь и её развитие
Всех родителей беспокоит речь. Когда ребёнок заговорит. Поговорим об этом. И что, всё же стоит развивать, чтобы скорее услышать речь. Нужны знания, желание или мотивация? В этом суть. Мы должны знать точно.
ПОДРОБНЕЕ
Свободное подражание
Ученик – это супер и прекрасно!!!
Но в ученичестве есть ограниченность заданиями. Некоторая бытовая и социальная тупость: дай задачу – решу. Задание – сделаю. А остальное – меня не касается. А импровизировать не умею…
Знаете таких людей? Посмотрите вокруг по сторонам…
Давайте учить детей жизненной свободе!!!)))
ПОДРОБНЕЕ
Про вопросы и ответы. Про обратную связь
Не всё так просто, как может показаться. Мы должны быть ответственны и последовательны в преодолении проблем развития. А как быть, если вы просто родитель? Спрашивать! Задавать вопросы.
ПОДРОБНЕЕ
Внимание и психические функции = развитие
Но не всё так просто! Мы должны быть ответственны и последовательны в преодолении проблем развития. Для этого чётко и методично развиваем функции. А что такое психические функции? Это и есть развитие.
ПОДРОБНЕЕ
Что полезно знать, развивая психические функции
Суть такова: есть черты личности или психические функции. А личность – это вся совокупность психических функций. Есть функции самые основные, без которых ничегошеньки развить не получится. А есть те функции, которые можно развить только в ближайшем окружении – в семье. Значит: развиваем функции (или черты личности – как вам нравится название) те, которые нам доступны и делаем это очень качественно и ответственно. А семья… там свои законы…
ПОДРОБНЕЕ
Всё просто: учим – тренируем – усложняем – внедряем в жизнь. Уже пора приобретать образ ученика.
В жизни полезно трудиться. Терпение и труд всему научат. Поэтому, берём задания – домики на ламинированных листах и учим, развиваем детей через многократные повторы. На следующем этапе, закрепляем на листах для фиксации знаний изученное через карандаш и пластилин. Назовите это труд или тренировка. Будете правы в обоих случаях.
ПОДРОБНЕЕ
Развиваем сложное подражание. Может, будет тяжело в начале… зато точно, предыдущие задания хорошо будут усвоены.
О подражании мы говорили ранее – можете посмотреть ролики по теме. Теперь же, переносим всё в учебную плоскость. До этого мы развивали социальное, игровое и бытовое подражание. А теперь перейдём к учебным материалам и будем работать с ними. Будем учить учиться по правилам..
ПОДРОБНЕЕ
Как всегда, нужно закрепить изученное. Красим и лепим.
Много говорить не будем: задания нужно всегда строить по логике или по сути деятельности связанной между собой. Это раз. И закреплять изучаемые и изученные понятия тоже очень полезно. Ещё, очень полезно развивать контроль над эмоциями через однообразную неспешную, отчасти творческую работу.
ПОДРОБНЕЕ
«Нужно ли в развитии ребёнку пройти все этапы развития?»
Да! Для гармоничного развития – все без исключения. Да ещё и последовательно.
«А если у ребёнка есть проблемы в развитии?»
Тогда нужно понять, что именно пропущено и пройти все пропущенные этапы развития, желательно последовательно. И чем больше успеете освоить из пропущенного, тем более гармоничным будет развитие.
И конечно, не стоит заниматься самодеятельностью. Ответственность подразумевает наличие способности адекватно оценивать свою компетентность.
Родительскую компетентность, а не амбиции.
Поэтому, задача любого родителя - развивать правильно.
Мы предлагаем задания которыми пользуемся сами в практической ежедневной работе с детьми по развитию психических функций и при преодолении проблем развития
Мы не сможем предложить всю систему заданий, так как большую часть заданий мы разрабатываем и адаптируем чаще индивидуально, под каждого ребёнка и задачу.
Тем не менее, есть базовые наработки и материалы, которые хорошо себя зарекомендовали по ряду показателей при развитии психических функций с учётом меняющихся со временем особенностей развития детей. Да, проблемы тоже "не стоят на месте"
Природа не совершает скачкообразных прорывов в развитии.
Поэтому, терпение и ещё раз терпение. И регулярный труд.
И конечно, последовательное развитие маленькими шагами.
Комплекты структурированных заданий и наборы для свободного использования
все задания можно модифицировать и изменять инструкции.
Но будет очень полезно задать предложенную структуру, так как она обязательно при неоднократном применении сформирует ряд психических функций, которые позволят двигаться в развитии последовательно далее.
КСТАТИ:
Если что-то идёт "не так": не смущайтесь и не опускайте руки. Просто задайте свой вопрос через форму обратной связи. Ответ обязательно найдём
Далее мы разместили варианты работы с заданиями. И что на наш взгляд самое главное - это последовательность при преодолении проблем развития.
Очень полезно идти последовательно, закрепляя каждую функцию и навык.
А если не нашли ответов - кнопка "задать вопрос" - расположена немного выше.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Предисловие
Про принятие и выбор
Про принятие. Про развитие. О том, что всё же придётся делать выбор. Но причины застоя, проблем и причины проблем детского развития будут в чём то похожи и в тоже время, почти в каждой ситуации будут свои особенности.
Их полезно понять…
Почему и зачем?
Что бы не стать серой выращенной под копирку непонятной личностью без своих интересов.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Расскажем про идею комбинированных наборов задач
Про сами задания
В ролике или в описании далее: кому как удобнее воспринимать материал, мы расскажем, для кого подойдут наши задания.
Почему они в чём – то нестандартные. Об этом будет ещё видео.
Кратко скажем от том, почему сегодня лучше такие «коробочные» решения для конкретных задач и функций.
И кратко скажем о том, как их полезнее выполнять.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Общий взгляд на ситуацию и про игру
Про то, что нужно. чтобы начать преодолевать проблемы развития. От чего и к чему начать двигаться последовательно...
Первое, необходим общий взгляд на задачи развития или на проблему и понимание самой сути имеющейся проблемы развития.
Методов, когда родитель хочет решить проблему развития своего ребёнка только сам (самостоятельно) не существует.
Если уже что – то идёт не так, то нужно действовать и чем быстрее начнёте, тем лучше. А откуда у родителя внезапно появится озарение и он начнёт действовать, если вчера и знать – не знал, что ему делать и как преодолевать эту самую проблему развития.
А ещё, есть у некоторых родителей фантазии, что они сами всё сделают лучше специалистов. Но это вообще, паралогия мышления: ищучить материал, создать внутреннюю картину понимания и преодоления, наработать практику (навыки)… ну – ну… то есть, если проблема у ребёнка чётко обрисовалась года в три, то плюс лет 6 обучения… считайте сами…
Не будем о нелепом и продолжим…
А самая главная наша задача, вопреки мечтаниям многих родителей, говорящих только о речи и об учёбе, так вот, задача каждого специалиста по развитию – это научить естественной и свободной игре. Желательно со сверстниками.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Нужен контакт с окружением и миром
Немного про контакт. Почему о нём столько слов и так всё сложно...
Повторимся:
Это не так просто.
И для развития контакта нужен хороший специалист. Но контакт - это не просто взгляд в глаза. Это контакт в каждом виде восприятия, которыми мы соприкасаемся с окружающим миром в каждое мгновение жизни, в общении или при работе… с развивающими методиками. Поэтому, нужно развивать свойства нескольких сфер этого самого контакта. И нужно очень точно понимать: где есть отрицание или это сенсорная перегрузка, возбудимость, тревожность, недоразвитие или иные причины, влияющие на отсутствие контакта.
И таким маленьким комментарием, который определяет почти всё: и какова ваша цель, идёте вы к норме или творите с ребёнком что-то по вашему мнению… то есть, выполняете рекомендации или придумываете свою бесовщину.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Исследование мира начнём с обучения
Про то, как исследовать предметы и пространство. И вообще, про что это...
Если контакт есть или он в стадии формирования, то пора развивать познавательную активность, изучать окружающий мир и вылезать из под собственного панциря…
А как это сделать?!
Всё вокруг страшно и вообще, прожил ребёнок до определённого количества лет и всё было хорошо… строил рядочки, вертикальные пирамидки, качался, крутил фиги и безумствовал разными иными видами действий…
А тут вдруг родители спохватились и навалилось!
Вот теперь задача, научить ребёнка исследовать мир последовательно, контактируя поочерёдно с предметами, разбираясь в том, где их место и назначение в окружающем мире. И учиться собирать общую, целостную картину мира.

То есть, глобальная задача, увидеть мир и научиться в нём жить.
А в своём мире было спокойно… а в новом… всё же незнакомое и страшное.
Поэтому, путей по освоению мира, конечно есть несколько.
Мы подразумеваем, что вы выбираете адекватный путь, где ребёнок будет становиться социальной и полноценно живущей личностью.
О других вариантах мы говорить не будем. Мы просто ими не занимаемся. Это к другим специалистам.
Наши задания помогут преодолеть проблемы развития через обучение ребёнка целенаправленному взаимодействию с окружающим миром. И постепенно подойти к сюжетной игре.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
У всего есть своё место в этом мире
Про то, как научить понимать простые причинно - следственные связи и начать формировать системный, сложный образ мира.
Это сложная и не очень понятная без теоретической подготовки функция. И мы её пройдём обязательно, описывая через простые задания. Даже без углублённого знания теории. Ваша задача – выполнить задания.
Так вот, если уже есть исследование и уж подавно, есть предшествующий исследованию контакт, то пора всё "ставить на свои места". То есть, понимать, как и с чем связан каждый предмет. Простая и крайне полезная функция.
Ну давайте скажем проще: вот есть яблоко и оно растёт на яблоне. А яблоня, это такое дерево и оно растёт, по меньшей мере, на земле.
А ещё, оно может расти в саду – огороде. А ещё, листья есть на дереве и так далее. Вот такой конструктор. И всему есть своё место. И причинно – следственные связи. А чтобы научить этому, нам нужно сначала научить детей понимать, что есть место у всего и находить место для предлагаемых предметов.
Вам может показаться, что такая функция «встроена» в предыдущий этап – про контакт. Скорее всего, вы правы, если развитие идёт последовательно. Но в случае неравномерного развития… делаем все важные шаги чётко и ответственно формируем и проверяем их усвоение.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Учиться и использовать изученное
Про то, как начинать развивать простые учебные навыки. Закреплять изученное. И начинать использовать изученное в жизни.
Непонятный пункт… Дело в том, что мы проходим развитие искусственно. Не совсем естественно, и чаще, через моделирование ситуаций, создавая задачи искусственно. Поэтому, наша задача сделать так, чтобы изученные предметы мы с обучаемыми детьми смогли использовать далее, в учебной – развивающей деятельности. И второе, чтобы ребёнок смог использовать изученное в повседневной жизни. А уж если мы начали исследовать овощи и фрукты, то логичный вопрос: как их используют в жизни? Конечно в пищу.
Для обоих обозначенных пунктов мы должны выработать толерантность к изучаемым предметам.
Через… многократное повторение. Чтобы выработалась привычка.
Об усилении контакта и повышении толерантности (снижении сензитивности, чувствительности) мы ещё поговорим в этапе развития ИДЕИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ.
Но суть: воздействуем пока на ребёнка, на его восприятие и формируем приемлемые образы через отработку изученных понятий.
Напомним, и это касается родителей (а специалистов – и подавно): понятные задачи и простые задания. Второе, касается детей: когда всё описанное в предшествующих этапах – шагах по развитию сделано, то пора запомнить изученные предметы через их раскрашивание и пластилин. И начать их использовать в жизни.
Что нам ещё полезно сделать: так это научиться использовать изученные предметы в разных вариантах. А проще говоря, заучить в удобных нам вариантах те предметы, которые мы изучали, при этом, развивая и укрепляя полезные навыки. Здесь есть и готовые идеи и место для вашей фантазии.
Почему в удобных нам вариантах? Потому, что нам, взрослым строить стратегии развития искусственно. При проблемах в развитии иных путей нет.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Учиться вместе и пора подражать и копировать
Про копирование, подражание и усложнение совместной деятельности. Пространственные функции.
Самое время начать развивать и усиливать совместную деятельность. Без этого нет развития. Поэтому, учим подражать и выполнять задания по образцу.
Здесь мы обсудим и задания и разместим немного рассуждений.
Совместная деятельность нам важна для чего?
А вот и нет!
Дело в том, что при задержке или иных особенностях развития есть такая проблема: нам нужно провести развитие, как процесс, несколько, как бы это сказать помягче… интенсивно. То есть, пятилетка за один год.
То есть, подражание, о котором столько говорили – это супер!
Но нужна ещё и интенсификация деятельности. И чем совместная деятельность более устойчивая, чем более устойчивая работоспособность (об этом отдельное видео у нас есть), тем большему вы научите ребёнка. Тем больше он преодолеет.
Только повторимся: если есть хорошая работоспособность. Иначе, сползающий под стол ребёнок – плохая затея. Лучше поработайте параллельно над работоспособностью.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Идеи по исследованию
Как можно использовать элементы заданий или доступные материалы
Но не всё так просто! Мы должны быть ответственны и последовательны в преодолении проблем развития. Для этого чётко и методично развиваем функции. А что такое психические функции? Это и есть развитие.
Стоит повториться и сейчас это наиболее уместно, что можно назвать развитие ребёнка развитием ребёнка, воспитанием, обучением. И можно сказать, что это формирование функций. Дело в том, что говоря о проблемах развития более корректно говорить о психических функциях.
Почему??
Потому, что эти самые функции можно измерить и соответственно понять, что надо развить или усилить. И более точно попасть «в цель, ядро» проблемы, когда проблема есть, а в общих фразах о развитии и воспитании нет конкретики. В если разделить общие фразы на более конкретные задачи, то становится понятно и очевидно, что именно нужно делать для гармоничного развития. И более точно действовать.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Немного про речь и её развитие
Речь необходимо исследовать: её отсутствие, качество и иные стороны. Это развиваемая психическая функция. Только нужно точно знать, чего не хватает...
Повторимся: чаще всего родителей беспокоит речь. Когда ребёнок заговорит.
Но помимо интеллекта и понимания происходящего, ребёнок должен нуждаться в понимании.
У нас был случай: приходят молодые родители поговорить о речи. А там расстройство поведения. Во всей красе. И ребёнок абсолютно ничего не знает и не ориентируется в ситуации. Полный ноль. На что папа даёт свой глубокомысленный комментарий: «он просто говорить не умеет. Вот скажет, мы будем его понимать и он успокоится».
Надо сказать, что сегодня родители стали намного грамотнее в воспитании и развитии, и лучше понимают ситуацию при задержках развития своих детей.
И теперь у проблем с речью «ноги растут» из другого места, нежели ранее.
 Но каждый случай нужно изучать отдельно: и ребёнка и смотреть на семейный климат. Так как чаще всего, сегодня именно проблемы семьи являются причиной отсутствия речи.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Свободное подражание
Свободное подражание: кому и в чём... или давайте учиться быть гибкими в жизни.
Всё обсуждаемое нами имеет свою силу и смысл, своё место в развитии детей.
Но, тем не менее, мы говорим больше о заданиях, в которых есть чёткая структура. Напомним: это для того, чтобы вы были уверены в своих действиях и могли воспроизвести описанные нами задачи.
И работая только в рамках структурированных заданий вы рискуете «свалиться» в роли учителя и ученика. То есть, обрести через структурированные задания… как бы это сказать помягче… некоторую тупость… ограниченность…
А свободное подражание и импровизация (конечно, при сохраняемой адекватной логике мышления) позволят показать, что есть задания и ещё, когда мы их выполнили, то вполне можем использовать изученное нами в «мирных», игровых и бытовых целях.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Про вопросы и ответы.
Что бы быть компетентным, социальным и спокойным... нужно уметь задавать вопросы и уметь слушать ответы
Но не всё так просто! Вам может показаться, что мы упрощаем развитие. Ну отчасти, может вы и правы: стараемся сохранить оптимистичный настрой))
И мы привыкли за много лет практики быть методичными и последовательными. И мы, а главное, вы, как родители, должны быть ответственны и последовательны в преодолении проблем развития. Для этого чётко и методично развиваем функции. Почему? Потому что функции – это и есть развитие и взросление. Просто, более сухими словами. Зато функции можно измерить, а развитие – нет…
А откуда знать, что нужно развивать?
Задавайте вопросы!
Не изобретайте велосипед. Просто, нужно спросить.
И не терять время детства на чтение литературы и стремлении самоутвердиться, взрастить свою неполноценную самооценку за счёт своего ребёнка.
И не надо тратить время на массу безумных чатов, каналов с сумасшедшими рекомендациями родителей и псевдоспециалистов.
Хотя, если человек сам безумен, то куда ему ещё идти…
А адекватным родителям и людям, всё же нужно общаться с адекватной системой знаний и развития, зная, что только задав вопрос можно получить ответ.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Психические функции или развитие?
Развитие - это и есть формирование психических функций
Но не всё так просто! Мы должны быть ответственны и последовательны в преодолении проблем развития. Для этого чётко и методично развиваем функции. А что такое психические функции? Это и есть развитие.
Стоит повториться и сейчас это наиболее уместно, что можно назвать развитие ребёнка развитием ребёнка, воспитанием, обучением. И можно сказать, что это формирование функций. Дело в том, что говоря о проблемах развития более корректно говорить о психических функциях.
Почему??
Потому, что эти самые функции можно измерить и соответственно понять, что надо развить или усилить. И более точно попасть «в цель, ядро» проблемы, когда проблема есть, а в общих фразах о развитии и воспитании нет конкретики. В если разделить общие фразы на более конкретные задачи, то становится понятно и очевидно, что именно нужно делать для гармоничного развития. И более точно действовать.
ЭТО ВОПРОС:
Вроде и контакт есть и подражаем... Что дальше?
А ЭТО ОТВЕТ:
Дальше учим ребёнка учиться. Это одна сторона. Учим режиму и расписанию - ещё одна сторона.
И направляем подражание в мирное русло игры по правилам.
А перед игрой обсудим ещё блок по развитию психических функций.
Кстати, об игре будем говорить опираясь на вашу, родительскую фантазию. Пока есть время поработать над ней и посочинять простые сюжеты, например с овощами и фруктами или с игрушками или кухонными принадлежностями.
Ограниченность (мягко сказали) взрослых мы преодолевать не будем. И взрослый без фантазии ничему и никого не научит. Учитесь сами)))
ПРОДОЛЖИМ О РАЗВИТИИ С ЯБЛОЧКАМИ, КЛУБНИЧКАМИ И ДРУГИМИ ФРУКТАМИ
Поговорим и выполним НАШИ САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ задания
ДЛЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.
ИЛИ ПРО ЯБЛОЧКИ...
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Что полезно знать перед началом развития психических функций…
Суть такова: есть черты личности или психические функции. А личность – это вся совокупность психических функций. Есть функции самые основные, без которых ничегошеньки развить не получится. А есть те функции, которые можно развить только в ближайшем окружении – в семье. Значит: развиваем функции (или черты личности – как вам нравится название) те, которые нам доступны и делаем это очень качественно и ответственно. А мы поможем в этой задаче.
Если говорить широкими, общими фразами, которые не умаляют справедливость утверждений, то вся наша личность, это сочетание психических функций. Они есть или нет. Они развиты или так себе.
Почему это важно: потому что психические функции как бы цепляются друг за друга и не могут существовать в одиночестве. И есть базовые функции, на которых держатся более сложные и в то же время, более слабые и уязвимые функции.
И уже наверное понятно, что без фундаментальных базовых функций не могут полноценно существовать вышестоящие сложные функции.
Поэтому суть: развиваем качественно базовые функции и на их фундаменте строим дальнейшее развитие.
И помним, что приобретённое приживается и приносит пользу только когда регулярно используется.
На самом деле, для нас всё это большой плюс: сегодня научный подход «в теме» и мы знаем, как и что развивать.
А использовать в повседневной жизни – задача родителей.
Иначе, это история совсем из другой книги.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Схема занятий проста: учим – тренируем – усложняем – внедряем в жизнь. И ещё, пора приобретать образ ученика.
В жизни полезно трудиться и терпение и труд всему научат. Поэтому, берём задания – домики на ламинированных листах и учим, развиваем детей через многократные повторы. На следующем этапе, закрепляем на листах для фиксации знаний изученное через карандаш и пластилин. Назовите это труд или тренировка. Будете правы в обоих случаях.
Исследовать предметы и находить им место мы уже научились из предыдущих заданий. Что пора сделать: увеличить объём используемых предметов, научиться заниматься долго и усложняя задания приобрести дополнительные полезные функции. Укрепить копирование и прослеживание в пространстве. А ещё, потренировать речь, точнее изучить название и признаки предметов.
Вроде бы всё не сложно. Но если выполнить задания вдумчиво и тщательно, то перед нами сидит вполне себе приличный ученик.
Кстати, длительная работоспособность с концентрацией внимания (а не действиями на автомате) позволят стабилизировать эмоциональный фон.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Развиваем сложное подражание. Может, будет тяжело в начале… зато точно, предыдущие задания хорошо будут усвоены.
О подражании мы говорили ранее – можете посмотреть ролики по теме. Теперь же, переносим всё в учебную плоскость. До этого мы развивали социальное, игровое и бытовое подражание. А теперь перейдём к учебным материалам и будем работать с ними. Будем учить учиться по правилам.
Мы говорили, что подражание будет в жизни социального человека всю его жизнь. Что – то ему будет нравиться, что – то нет. Здесь мы говорим обо всём, что человек способен воспринять. А когда он воспринимает, то обязательно как бы примеряет на себя. Новые движения, действия, товары, пищу, фильмы, гаджеты и так далее и без конца.
Поэтому, наши задания мы рекомендуем выполнять так, чтобы сохранялось социальное копирование, подражание действиям, действия по просьбе. И в тоже время, нам нужно и копирование на листе и с листа. То есть, работа по образцу. Тогда мы сможем научить ребёнка очень многому, параллельно развивая его работоспособность. Ресурсов взрослого на преодоление проблемы развития ребёнка не хватит. Ребёнок должен будет трудиться сам.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Как всегда, нужно закрепить изученное. Красим и лепим.
Много говорить не будем: задания нужно всегда строить по логике или по сути деятельности связанной между собой. Это раз. И закреплять изучаемые и изученные понятия тоже очень полезно. Ещё, очень полезно развивать контроль над эмоциями через однообразную неспешную, отчасти творческую работу. В заданиях на закрепление материала нет границ вашей фантазии. Дополняйте их.
Много говорить не будем: нужно всегда строить логически или по сути связанные задания. Это раз. И закреплять изучаемые и изученные понятия очень полезно.
Уже пора обращать внимание на то, как вы, родители, реагируете на выполняемые задания. Очень часто можно невооружённым глазом наблюдать трудности при выполнении однообразных заданий, хватание телефона, проблемы говорить в процессе занятий, неусидчивость и так далее. Это уже абзац про взрослых. Отслеживайте свои состояния. Иногда помощь нужна не детям… Родитель с проблемным поведением и неспособностью выполнять домашние задания более нуждается в помощи…
Обратите на это внимание.
ЭТО ВОПРОС:
Этого достаточно, что бы развить необходимые психические функции?!
А ЭТО ОТВЕТ:
Конечно нет. Все задания в ДОУ и школах собраны в очень сложные комплексы, где развитие осуществляется во всех сферах. Наша задача - развить функции и навыки, которые помогут войти детям в учебные заведения по их уровню и затем, какое - то время сопровождать в них в период адаптации. Непрерывно "мониторить" состояние психических функций со специалистами, подтягивать необходимое. И если серьёзно, то большинство родителей и специалистов не делают даже и такой небольшой блок тренировок для развития ребёнка.
Поэтому, развитие не останавливается на достигнутом)))
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ НЕКОТОРЫХ ФУНКЦИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Будем Развивать правильно
Клеевая сортировка: одним заданием сто зайцев...
Мы сделали это задание для развития и укрепления ряда параметров. Обсуждать их явно смысла нет. Лекции читать не будем. А вот выполнить их по задуманным нами правилам точно стоит. Результаты весьма приличные...
Про клеевую сортировку
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Про некоторые нормы развития функций и навыков от рождения до года и про речь
О психологии для детства
Видео 1
О психологическом процессе при работе с детьми
Видео 2
Как понять: есть ли проблема в развитии ребёнка?
Видео 3
С чего начинать занятия с детским психологом?
Видео 4
О тревоге и непонимании в семье: общие идеи
5 видео
Как пользоваться данным ресурсом?
6 видео
Про речь и её развитие
РОДИТЕЛЯМ | ПРО РЕЧЬ
про самую сложную сферу человека, определяющую и создающую его самого
РАЗДЕЛ ПРО РЕЧЬ. КАК СЛОВА СОЗДАЮТ НАС САМИХ
Логопедия и развитие речи, о которых расскажет Татьяна Тимирязева. И ещё, про то, что полезно знать, когда мы говорим об общении, о речи и её развитии. В котором нужно с одной стороны, успеть развить вовремя, а с другой стороны, нужно двигаться очень осторожно, чтобы не разрушить внутренний мир
Про речь от практического логопеда. Татьяна Тимирязева.
Видео 1
Про речь от практического логопеда. Татьяна Тимирязева.
Видео 2
Про речь от практического логопеда. Татьяна Тимирязева.
Видео 3
Про речь от практического логопеда. Татьяна Тимирязева.
Видео 4
Видео о том, с чего полезно начать занятия, если есть серьёзные проблемы в развитии
О психологии для детей.
Видео 1
О дополнительных материалах.
Видео 2
Дополнительные материалы к папке 1. Видео 1. Равные Возможности.
Видео 3
Дополнительные материалы к папке 1. Видео 2. Равные Возможности.
Видео 4
Дополнительные материалы к папке 1. Видео 3. Равные Возможности.
5 видео
Дополнительные материалы к папке 1. Видео 4. Равные Возможности.
6 видео
Дополнительные материалы к папке 1. Видео 5. Равные Возможности.
7 видео
Дополнительные материалы к папке 1. Видео 5. Равные Возможности.
8 видео
И как всегда, это ещё не всё
Дополнительные материалы вы можете посмотреть на наших информационных каналах и социальных сетях
Made on
Tilda